Для оперативности в работе по обслуживанию клиентов на сайте часто требуется быстрая обратная связь. Таким требованиям отвечает создание чата на сайте. Какие есть на этот счет разработки. Начнем
Mibew Messenger
open-source live support software
Мибью Веб Мессенджер (ранее Open Веб Мессенджер) - это бесплатное open-source приложение для онлайн-консультирования. Оно позволяет добавить на сайт кнопку прямой связи с операторами, все общение происходит прямо в браузере.
Вы размещаете предоставленную кнопку связи с оператором на вашем сайте. Посетители получают возможность пообщаться с вашими операторами без установки дополнительного ПО.
Можно взглянуть на demoсайт этого бесплатного продукта и там на сайте, загрузить актуальную версию - на сегодняшний день это Mibew Messenger 1.6.4 года 2011.
Сложноват процесс для новичков но в помощь может подойти видео
На мой взгляд все таки Google Talk на данное время лучшее решение, нежели - посредством web-интерфейса. Загружаем со страницы приложение устанавливаем (предварительно создав перед этим бесплатный почтовый ящик на gmail.com) и здесь авторизовавшись, получаем код для размещения на своем сайте.Создаем модуль " Произвольный HTML-код " вписываем туда код, выбираем позицию модуля на сайте и порядок.
В продолжение темы попробовав разных расширений для чата, могу посоветовать вот такой AJAX Чат, загружаем его с этой странички и воспользовавшись этой ссылкой настраиваем, сложновато на первый взгляд, но это смотря кому, но он того стоит. Много настроек, разные комнаты для общения, смайлы и др.
Кому покажется тяжело настраивать AJAX Чат, то есть компонент такой же, имя ему com_UniversalAjaxChat1.6.5 который сам пропишет все настройки за вас на сайте и базе данных. Идет он совместно с двумя модулями в архиве. Один отражает кто находится в чате, а второй дополнительный модуль мини чата.Поэтому начинать надо с распаковки архива, а потом устанавливать по отдельности. На этой странице находится способ настройки чата во всплывающем окне