В этой статье мы расскажем о плюсах и минусах разных видов логистики.
Логистика может осуществляться следующими видами транспорта: авиационным, автомобильным, железнодорожным и морским способами.
Морские перевозки являются самыми распространенными в мире. Исходя из объема грузов перевозимых морскими судами.
Железнодорожные перевозки используется, как при доставке грузов на длинные расстояния внутри страны, так и существенно повышается интерес к международным перевозкам. В первую очередь естественно из Китая.
Теперь поговорим о каждом виде немного детальнее. Разберем в чем их преимущества и недостатки. Это позволит нам при обращении клиента, предложить ему наиболее эффективный и правильный вариант доставки грузов.
Авиатранспорт
Безусловно самым большим преимуществом авиатранспорта является срок доставки.
Если груз требуется доставить быстро, то авиатранспорт это правильное решение.
Ценные грузы, требующие соблюдения температурных режимов, также имеет смысл отправлять авиационным транспортом. Поскольку авиаперевозки являются очень хороши организованной и самой безопасной отраслью.
Поэтому риск повреждения и утраты груза здесь очень мал.
Из минусов авиатранспорта стоит отметить, конечно же высокую стоимость авиа тарифов, а также ограничение воздушных судов по грузоподъемности и габаритам загрузочных люков, поэтому это очень важно для понимания возможности организации авиаперевозки.
У клиента нужно получить размеры и массу груза. Так же необходимо понимать, что существует определенное ограничение. Например по перевозке опасных грузов.
В качестве примера могу сказать, что авиакомпании откажут перевозки масла или литий-ионных батарей. Основным транспортным документом при авиаперевозке является авианакладная.
Автомобильные перевозки
Переходим к следующему виду транспорта это автомобильные перевозки, как международные, так и внутри страны.
К плюсам безусловно можно отнести разумную стоимость перевозки. А также возможность организации доставки груза от двери до двери.
Когда одно транспортное средство используется на всем участке транспортировки, как известно основной риск повреждения груза возникает в ходе его перегрузки.
Поэтому автоперевозка является наиболее оптимальным способом при доставке хрупких грузов на небольшие и средние расстояния.
К минусам естественно можно отнести ограниченную зону доставки внутри континента.
И существующий риск кражи груза поэтому при перевозке ценного и дорогостоящего груза. Он должен быть обязательно застрахован.
В сфере логистики существует два типа организации перевозок автомобильным транспортом. Перевозка Ftl, когда в одном транспортном средстве находится грузы от одного отправителя до 1 получателя.
И Ltl когда в одном автомобиле доставляются грузы от нескольких отправителей до нескольких получателей.
Основным транспортным документом при авто доставке является cmr, который используется для международной перевозки.
Железнодорожный транспорт
Наиболее распространенным способом использования железнодорожного транспорта является перевозка насыпных и наливных грузов.
Для отправки относительно небольших партии грузов используются почтово-багажные и крытые вагоны. Которые следуют в составе, как грузовых так и пассажирских поездов.
При доставке на длинные расстояния железнодорожный транспорт будет самым не дорогим способом перевозки.
К минусам железнодорожного транспорта нужно отнести в первую очередь сроки доставки.
Поскольку поезда в пути могут быть переформированы. И это потребует дополнительного времени.
Морская логистика. Как я уже упоминал ранее большая часть мирового грузооборота происходит морским транспортом.
Наиболее востребованной услугой чаще всего является доставка грузов в морских контейнерах. Контейнеры отличаются по типу и размеру и являются отличной гарантией сохранности груза на всем пути его следования.
Нужно учитывать тот факт, что в расписании движения судов возможны изменения. Кроме того следует помнить всегда о погодном факторе.
Поэтому если клиенту нужно с точностью до дня гарантированно получить свой груз, морская перевозка будет для него являться не лучшим решением.
Ну а к преимуществам такого способа доставки следует отнести безусловно стоимость, а также сохранность груза. Поскольку он защищен контейнером.
Отрицательными факторами являются в первую очередь сроки. Безусловно нужно всегда учитывать эти факторы, при планировании поставки для клиентов.
Ну а основным транспортным документом при морской перевозки является коносамент.
Таможня
После того как груз доставлен он должен пройти таможенное оформление.
В соответствии с законодательством, таможенное оформление может осуществлять, как сам получатель груза, так и его законный представитель.
Таможенный брокер имеющей соответствующую лицензию.
При этом таможенный брокер отвечает безусловно и за корректность таможенного оформления, параллельно с импортером.
И в случае нарушений может лишиться своей лицензии.
В ходе таможенного оформления на таможне вместе с соответствующими документами на груз, такими как контрактам на поставку товара, необходимыми сертификатами, необходимыми разрешениями передается и таможенная декларация на товары.
Также в ходе оформления импортер должен оплатить бюджет, таможенные сборы, пошлины и ндс.
Ну а в случае отсутствия вопросов со стороны таможни, срок таможенного оформления не превышает двух дней.
Также необходимо помнить, что таможня имеет право провести таможенный досмотр перемещаемых через границу товаров.
Поэтому очень важно, как для нас, так и для клиентов быть полностью уверенными в том, что товар указанный в документах полностью соответствует фактически перемещаемому через границу груза.
Это будет являться гарантией отсутствие проблем в ходе таможенного оформления. Пройдя таможенное оформление груз, как правило, попадает на склад где проходит складскую обработку.
В настоящее время существует распределение складов по степени их вместимости, технологичности, условия хранения.
Ну и соответственно наиболее дорогими считаются склады категории A далее склады категории B, и C. Попадая на склад груз проходит через складские операции.
Основными из которых являются приемка груза его хранение, отгрузка груза по поручению клиента.
Также в зависимости от возможности склада и потребности клиентов, могут быть использованы дополнительные складские операции такие как сортировка груза по цвету типу размеру и так далее.
Его маркировка в зависимости от требования заказчика. Груз может быть переупакован, если это необходимо.
А также может быть консолидирован или рас консолидирован с целью его хранения или дальнейшей транспортировки.
Управление хранением и перемещением груза происходит не только фактически, но и контролируется системой управления складом WMS.
Который отслеживает не только сроки хранения и складские операции с каждой единицы товара, но и может оптимизировать маршруты персонала при подготовке партии груза к отгрузке.
Или например планировать сроки отгрузки товаров исходя из ограничений по их сроку годности.
А выбрать проверенную и хорошую логистическую компанию очень трудно. И мы может порекомендовать вам NH logistics.
Читайте также в каталоге статей, статьи на тему:
Международные перевозки грузов и их виды,