Customer Relationship Management (сокращенно CRM) переводится как "управление взаимоотношениями с клиентами".
Можно смело сказать, что этот термин под собой подразумевает обширный перечень вопросов, главное направление которых: поддержание и развитие долговременной стратегии, которая направлена на эффективность продаж и действия, укрепляющие отношения с имеющимися клиентами и привлекающие новых.
Основные функции crm системы :
1. Задействование максимально возможного числа способов взаимодействия, включая веб-технологии, рекламные проекты, корпоративные системы и др.
2. Непрекращающийся процесс анализа информации, используемой для решения управленческих задач.
3. Хранение данных, доступных в любой момент, с целью их использования при работе с клиентами.
CRM система может быть разработана в рамках большой группы компаний, либо одной конкретной организации, при этом работать для решения конкретных задач обозначенной фирмы.
Бизнес стратегия строится на совокупности соответствующих методик работы, наличия программно-аппаратного обеспечения, технической поддержки, а так же CRM-системы.
В последнем пункте речь идет об информационной системе, базирующейся на сводках статистических, аналитических и прочих данных, имеющей задачу автоматизировать бизнес-процесс.
По общепринятому правилу, подобного рода система в себя включает блок конкретных функций и развивается по нескольким направлениям, включая в себя пакеты мероприятий, которые связаны с системой отношения с клиентами и оптимизацией производственного процесса.
Первая группа базируется на принципе взаимовыгодного сотрудничества с заказчиками и улучшения экономических связей путем удовлетворения всех их потребностей. По сути, это функционирующая система управления отношениями с клиентами CRM посредством их удержания и обеспечения оперативного взаимодействия и продвижения идеологии компании.
Управление клиентами CRM основывается на четырех элементах-стадиях: подбор, приобретение, удержание и развитие клиентов. То есть CRM-система включает весь процесс клиентской работы, начиная с подбора целевой аудитории, которую компания в состоянии заинтересовать, чтобы получить нового клиента, и заканчивая изучением "жизненной стоимости" клиента в процессе его сотрудничества с организацией.
А другой стороны, crm-программы направлены на решение и экономическо-производственных задач: таких, как уменьшение затрат и издержек, которые приходятся на обработку и получение данных, статистическую обработку информации и другое.
В том числе, подготовка предпосылок для дальнейшей работы с ней, вопросы телемаркетинга, генерация отчетов, воронка продаж crm, изучение целевой аудитории и др.
Информационная система полностью отслеживает изменение цен на услуги и товары фирмы, ее контакты, заключенные сделки и проводимые операции, позволяя аналитически оценивать все хозяйственные операции в разрезе функционирования фирмы и объективно рассматривать текущее состояние бизнеса.
Информационно-экономические программы crm увеличивают общую прибыль за счет закрепления клиентов и повышения общей эффективности функционирования фирмы, решают такие задачи, как контроль клиентской базы, включая учет задолженностей и платежей, анализ рекламных акций, проведенных в рамках выпуска продукции, а также помогают достигнуть иных поставленных целей.
Читайте в каталоге статей интересную статью РАЙАН ДЖОНС - ПРОСТОЙ МЕТОД ТОРГОВЛИ