Поведенческий фактор сайта – взгляд в будущее
Ещё недавно о поведенческом факторе мало кто знал, по-крайней мере, должного внимания ему не оказывалось, до тех пор, пока не грянул гром, и представители поисковой системы Яндекс не заявили о важной роли этого элемента в ранжировании сайта.
Тут-то и начался невиданный ажиотаж вокруг ПФ, вплоть до эпизодов его накрутки, что не замедлило сказаться на появлении санкций Яндекса за нечестные попытки улучшения фактора. Что же это такое поведенческий фактор и почему его влияние сегодня нельзя недооценивать?
ПФ – это показатель активности пользователей, как в текущих результатах поисковой выдачи, так и непосредственно на самом сайте. В результатах поиска этот показатель ранжируется по CTRкликов, а на сайте критерии оценки гораздо шире и складываются из времени, проведённом гостем на проекте, глубины просмотра им страниц и, соответственно, проценте отказа от дальнейшего просмотра. На основании этой статистики, которую учитывает Яндекс посредством Метрики и некоторых других сервисов и осуществляется ранжирование сайта поисковой системой.
Много ли может принести пользователю хороший ПФ и как его улучшить?
Хорошие показатели поведенческого фактора ранжирования еще не означают моментального подъёма сайта в выдаче, тем более по высокочастотным запросам, однако качественная статистика влияет на общее количество, фигурирующих в выдаче низкочастотных и даже среднечастотных запросов, что увеличивает естественную посещаемость сайта, при этом сохраняется значительный процент целевых посетителей. Влияние поведенческого фактора, по мнению независимых аналитиков в ближайшее время только будет увеличиваться, так как стремление поисковой системы Яндекс добиться максимального количества СДЛ (сайтов для людей) лучше всего воплощается в жизнь с помощью ПФ, так как этот показатель практически в полной мере отражает заинтересованность в сайте реальных пользователей.
Для улучшения фактора поведения посетителей на интернет - проекте необходимо публиковать только уникальные и интересные материалы, копипаст – это прямая и справедливая дорога под АГС (фильтр).Кроме этого стоит подумать об удобстве навигации на сайте и разумно форматировать текст, разбавляя его тегами, которые рассчитаны на удобство пользователя, а не на автоматическое увеличение ранжирования поисковыми системами.
Соблюдая эти нехитрые правила можно добиться хороших показателей поведенческого фактора, и это обязательно зачтётся Яндкесом и скажется на заметном улучшении ранжирования сайта, что поможет получить не только моральное удовлетворение, но и осуществить заработок в сети интернетна собственном сайте, который компенсирует часть затрат на продвижение проекта.
Читайте также в каталоге статей интересную статью Покупка хостинга и создание сайта