Обслуживание подкрановых путей
Обслуживание подкрановых путей. Передвижение кранов (мостовых, портальных и др.) должно обеспечивать высокую точность монтажных работ, а следовательно, предъявляется большой спектр требований к каркасным конструкциям, осуществляющим это передвижение.
Активный же процесс эксплуатации таких конструкций может приводить к отклонениям от нормативных технических параметров, заявленных для этого. А это представляет реальную опасность как для людей, обслуживающих их, так и для грузоподъемного оборудования. Поэтому грузоподъемное оборудование испытывает систематическую необходимость в профилактических осмотрах и текущем обслуживании.
Основными рекомендациями по текущему обслуживанию являются:
– нивелировка подкрановых путей как минимум 1 раз в течение 30 дней;
– ежедневный контроль соответствия действительной ширины колеи нормативным показателям;
– снабжение инвентарными упорами, рассчитанными на предельные нагрузки, концов конструкции.
Эффективное их обслуживание предполагает комплекс мероприятий, включающий:
– ремонт подкрановых путей мостоавых кранов;
– замену подкрановых балок;
– рихтовку балок;
– реконструкционные работы и др.
В рамках этих мероприятий осуществляются:
– ремонт подкрановых балок;
– ревизия элементов креплений конструкций;
– контрольная нивелировка;
– осуществление инструментального либо внешнего осмотра креплений;
– выявление и устранение дефектов и т. д.
Ремонтные работы, связанные с подкрановыми конструкциями, требуют предварительных подготовительных работ. В рамках этих подготовительных процедур необходимо:
– обязательное отключение троллей крана;
– ограждения зоны ремонтных работ;
– своевременная доставка оснастки, сварочных трансформаторов, специальных материалов;
– установление вдоль направления ремонта страховочного троса на галерее.
Различные отклонения от нормы в состоянии элементов подкрановых путей требуют для возвращения их в исходное состояние применения тех или иных средств. Так, если расстояния в пролетах между осями рельсов выше допустимых нормативными документами параметров, то необходимо произвести рихтовку путей. Выполняют этот процесс с помощью рихтователей. Если же, скажем, имеет место неравномерная осадка конструкций колонн, то необходимо произвести подъем балки, а также подкладывание пластины (нужной толщины) между балками конструкции и консолями колонн.
Читайте в Каталоге статей,сайтов,объявлений и файлов интересных тем интересную статью Современные компрессоры