Современные технологии тестирования сетевого ресурса
Eye Tracking - передовая разработка, основанная на определении направления взгляда человека в процессе просмотра информации на мониторе компьютера. Говоря простым языком можно сказать, что благодаря нескольким специальным камерам взгляд пользователя фиксируется и обрабатывается, что помогает понять, какие фрагменты экрана привлекают наибольшее внимание.
Этот метод исследования интересен в первую очередь для тех, кто хочет получить объективную информацию о своей странице в Сети Интернет - Интернет-ресурсе, блоге, рекламе. Для тех, кто занимается разработкой Интернет-ресурсов не секрет, что usability сайта имеет огромное значение для его привлекательности. Если Интернет-сайт оформлен неправильно, поиск информации на нем устроен не грамотно, а контент плохо воспринимается, такой сайт не будет пользоваться популярностью. А так как центральной задачей всякого создателя сайта является привлечение на него пользователей, юзабилити, особенно на первых порах, выходит на первый план.
Технология Eye Tracking дает возможность объективно оценить привлекательность отдельно взятого информационного продукта - сайта, рекламы. Точность такого метода является главной отличительной особенностью. Суть в том, что любые маркетинговые исследования основываются на опросах потребителей товаров и услуг. Но, не смотря на то, что обрабатываются статистические данные, полученные многими людьми и с участием больших групп граждан, подобные исследования не исключают определенный личностный фактор. Зачастую опрашиваемый бывает не совсем объективен в оценке, старается отозваться лучше об определенном продукте. При анализе же физиологических показателей, какими служат движение взгляда, его продолжительность, субъективизма удается избежать. Приборы четко считывают объективные показатели и предоставляют точную информацию о том, какие элементы веб-страницы смогли привлечь внимание пользователя.
Одной из целей исследования с применением технологии Eye Tracking является эффективность рекламы. Для рекламодателя довольно важно понимать, насколько эффективно справляется его реклама с поставленными целями. А это можно установить при помощи беспристрастного исследования. Определяя, насколько часто пользователи фиксируют взгляд на рекламных блоках, можно точно определить, пользуется ли такая реклама успехом и привлечет ли она клиентов. Анализ рекламы важен не только для людей, продающих определенные товары или услуги, но и для собственников интернет-сайтов, на которых такая реклама расположена, потому что от эффективной рекламы на своих веб-страницах они также получают выгоду.
Что же касается интернет-сайтов в целом, то в таком случае беспристрастный аудит интернет сайта в особенности актуален. Ведь всем известно, что конкуренция в сети Интернет повышается с каждым днем, и привлечение пользователей на веб-сайт может стать делом нелегким. Но все же профессиональная и объективная оценка веб-сайта даст вам возможность не просто улучшить его вид, но и заработать средства за счет притока пользователей.
Тестирование сайта проводится по той же технологии Eye Tracking, что и тестирование рекламных материалов, а значит, позволяет иметь точную оценку того, насколько прост и интересен веб-сайт, какие рекомендуется внести изменения в его дизайн, каким образом оптимизировать функцию поиска, где установить рекламу. Все эти моменты помогут создать интуитивно понятный сетевой ресурс и привлечь на него большое количество посетителей.
Применение Eye Tracking является к сегодняшнему дню самой четкой и беспристрастной оценкой всех достоинств и недостатков интернет-сайтов и рекламных материалов, размещенных в сети Интернет.
Читайте также в каталоге статей интересную статью Оптимизация сайта под Яндекс