В современное время все сферы бизнеса просто переполнены предложениями, так что потерять свою нишу возможно совсем из-за мелочей. Полезно рассмотреть, что из преимуществ перед конкурентами может дать правильное использование светотехники.
Не секрет, что большинство предпринимателей и владельцев собственных бизнес проектов хотят, чтобы посетителю понравилось в его магазине и он приходил снова и снова. Как же этого добиться?
Первое впечатление у клиентов складывается от внешнего вида прилавков и интерьера в общем, а правильно поставленное освещение может подчеркнуть красоту и скрыть недостатки любых вещей.
Разнообразие освещения.
Самая главная характеристика качества освещения это его схожесть с солнечным светом.
В результате одного недавнего научного исследования по психологии, было выявлено, что наиболее комфортно покупатели чувствовали себя в тех торговых залах, где было более естественное освещение.
Данный факт объясняется тем, что при свете солнца человек приобретает позитивные настроение.
В наше время, к сожалению ещё не изобрели такие лампы, которые смогли бы дать спектр освещения стопроцентно соответствующий солнечному.
Однако к таким показателям необходимо стремиться. Да и создавать полную имитацию солнечного света внутри помещений не имеет смысла, так как человек психологически отделяет наружное пространство от внутреннего.
А ведь в этих двух случаях цветовая температура света разная и небольшое отличие воспринимается людьми нормально.
Стандарты освещения.
В каждом государстве существуют собственные стандарты освещенности торговых площадей. Они варьируют в пределах от семисот до тысячи люкс.
Например, английская сеть Tesco использует освещение в 750 люкс, а немецкая Metro Cash & Carry - 1000 люкс, российские и украинские компании исходят из государственного стандарта в 400 люкс .
Для прилавков такой показатель так же должен составлять 400-1000 люкс, но необходимо учесть, что они затеняются стелажами, самим товаром от потолочных светильников и по этой причине теряют 30-40% освещенности.
Эту потерю необходимо компенсировать за счет дополнительной подсветки, направленной непосредственно на прилавки.
Особенности разных типов освещения.
Ещё одним очень важным нюансом в постановке осветительных приборов, является так называемая акцентная подсветка. Что же это такое?
А это подвесная система светильников с применением ламп люминесцентных марки Т8, со светильниками мощностью в 36 Вт.
Они направлены в сторону витрин и весов и призваны дополнительно осветить товар, который взял в руки продавец для демонстрации его покупателю, непосредственно перед взвешиванием.
Правильно расположенные, качественные светильники создадут приятную атмосферу и повысят лояльность клиентов к данному супермаркету.
Это правило касается и других общественных объектов, например, салонов красоты, где освещение также играет большую роль для положительного восприятия клиентами и комфортной работы мастеров.
А чтобы качественно и безопасно выполнить электромонтажные работы по проведению освещения в супермаркетах, торговых центрах, салонах красоты обращайтесь к профессиональным электрикам.
Читайте также в каталоге статей, статьи на тему:
LED светодиодные лампы и освещение,