Некоторые люди иногда сомневаются в том, существует ли реальная польза танцев для нашего здоровья?
Посмотрим на некоторые аспекты влияния этого вопроса, ведь прежде всего это:
Ителлектуальное танцевание
О социальных танцах свободного стиля, таких как горячо любимый нами вест-кост свинг есть много плюсов.
Они позволяют танцевать с партнерами, которые не занимались с нами в одном классе; они веселые, гибкие и креативные.
Но есть еще один неожиданный бонус: они делают нас сообразительнее. И это не «британские ученые доказали» - это действительно так.
Бесспорно, когнитивные (познавательные) способности необходимо тренировать. Как брюшко от пива и лени, так и наш инструмент познания от безделья теряет форму.
Решать головоломки полезно, конечно. Но танцуя фристайл, мы совершаем сотни вычислений и принимаем десятки решений каждую секунду.
У нас ведь нет готовой схемы, мы слушаем музыку, обыгрываем ее в движениях, прикидываем краткосрочную схему, ведем партнершу, получаем обратную связь от своего ведения и корректируем только что придуманную программу, подстраиваясь от только что придуманной схемы к реальности. Это, действительно, много.
Кроме того, интеллектуальные упражнения бывают разного рода. Да, перемножать в уме и играть в шахматы – это круто, но это только кажущаяся вершина нашей нервной деятельности.
В шахматы компьютер давно обыграл Каспарова. А вот ходит еще с трудом, безмозглый таракан намного «умнее» лучших робо-собак и прочих.
Жизнь не обязана быть разумной. Растения неплохо справляются без разума. Ряд теоретиков считают, что именно мобильность, подвижность – это центр всех когнитивных процессов.
Поэтому именно решения, принимаемые в движении, наиболее глубоко задействуют все наши мыслительные возможности.
Jean Piaget считает, что интеллект – это то, что мы используем, когда не знаем заранее, что нужно сделать.
Да, хорошо заученный танец можно переложить большей частью на рефлексы. Да, тренированный спортсмен во многих видах, от бега до волейбола, действует также рефлекторно.
Но в социальном танце так «не прокатит». Тут нужно включать голову!
Танцы «нормы» и танцы «поиска решений»
Есть танцы «нормы». Бесспорно, таковы спортивные бальные: они стремятся к максимальной стандартизации, в них есть только один утвержденный «правильный» вариант.
Шаги и связки предопределены, потом из них складывается композиция, еще более предопределенная.
Тренер задает хореографию, танцоры повторяют движения бесчисленное множество раз, вгоняя их на уровень спинного мозга. Контролируется каждая деталь, поза, жест.
В итоге танцевальное жюри оценивает результат и дает максимальный бал за полное отсутствие индивидуальности.
Это не делает бальные танцы «плохими», в отточенности, как в любом совершенстве, есть своя красота. Но это делает их качественно другими.
Для любого танцора социальных танцев есть всего 2 авторитета: он, – и его партнер(ша).
Даже если подразумевается зритель, он все реагирует скорее на эмоциональность, чем на какую-то «технику» и «правильность».
В танцах свободного стиля партнеры спонтанно реагируют на неизвестные возможности, друг на друга, на обстановку и постоянно принимают решения.
Течение танца – это трехсторонняя коммуникация между ведущим, следующим и музыкой, где каждый вносит свое.
Еще можно сказать, что выбор между«поиском» и «нормой» - это выбор между искусством и мастерством. Искусство включает творчество, спонтанность и самовыражение.
Мастерство требует выполнить задачу с минимальным количеством «шума» и «отклонений», т.е. максимально самоустраниться из процесса.
Балет – это искусство для постановщика-хореографа и мастерство – для балерины. Исполнитель выступает «механизмом», реализующим идею постановщика.
Известный хореограф Джорд Баланчин (Баланчивадзе) говорил: «Танцоры – это мои инструменты, как пианино, на котором играет хореограф».
У нас просто другой выбор. Нам в обеих ролях – лидера и фолловера - нравится ощущать «поток», максимально концентрироваться и в то же время видеть все возможности по горизонтали, как целый спектр решений, нравится «играть в пинг-понг» с партнером, с радостью и удивлением принимать предложенные им «ходы» – и отвечать своими.
Поэтому в нашей школе танца kharkov-hustle.at.ua мы выбираем направление «поиска решений», социальные танцы не-латинской природы – хастл, свинг, кросс-степ вальс и другие.
Читайте в каталоге статей также статью Как удачно выбрать теннисный стол.