Правила пользование коробкой автомат
Как сохранить коробку-автомат исправной на долгое время ? Какие правила пользования коробкой автомат, чего не следует допускать для АКПП :
Масляное «голодание»
Резко упавший уровень масла – вот наиболее вероятная причина, по которой выходит из строя гидротрансформатор. Следить за ним нужно постоянно. Лучше всего снимать показатели, когда Вы проехали несколько километров, переключая разные передачи - тогда масло равномерно распределится по всем агрегатам АКПП. Найдите время на остановку, достаньте щуп и замерьте уровень –показания будут объективными. И не забывайте время от времени протирать щуп тряпкой.
Перестарались с доливкой или качеством ?
Недостаточно масла – плохо. Но и при его достаточном количестве могут возникнуть неполадки. Многое зависит от качества масла в вашей АКПП. Ни в коем случае не заправляйте ее маслом, которое пахнет гарью. Помните, хорошее масло - прозрачное, незамутненное, без металлических опилок и других инородных включений. Если Вы обнаружили в масле какие-то частицы - это недобрый признак. Не откладывайте диагностику на потом. И врач, и автомеханик знают: любой орган (агрегат) лучше вовремя вылечить, чем потерять.
Не доводите до проблемы!
Если проблемы с маслом обратимы, то есть вещи, способные довести коробку автомат до тяжелого, можно сказать, «коматозного» состояния. Тогда и специалистам АКПП вряд ли ее спасти. Ни в коем случае не переключайте селектор АКПП во время движения! Если, конечно, не хотите потерять Вашу автоматическую коробку передач.
Прогревайте АКПП
Если вы только что выехали из паркинга или из дома и только-только завели свое авто, не набирайте резко скорость. Несколько километров пути дайте своему АКПП не спеша поработать и прогреться.Особенно важно это зимой. Как прогревать АКПП, особенно тщательно нужно на морозе. Чем ниже температура за окном, тем больше времени придется потратить.Перед началом движения несколько раз пройдитесь селектором АКПП по всем положениям: масло должно растечься по всем агрегатам коробки. Начинайте двигаться на принудительной первой передаче. Затем на небольшой скорости включите принудительно вторую максимальную передачу, дайте коробке время переключиться на вторую. К третьей передаче переходите также постепенно.
Если у вас есть режим «овер-драйв», в зимние месяцы лучше совсем забыть о нем. Старайтесь ездить в городе на трех передачах.
Весенние дороги
Весна, как и зима, готовит Вашей машине экстремальные испытания. Грязь и лед – опасное сочетание. Вы увязли, застряли ? Даже не пытайтесь «раскачать» автомобиль попеременным включением переднего и заднего хода! Это вам не «палка с ручкой» на дедушкином «москвиче», современный дорогой автомат - особа аристократичная и не потерпит такого обращения. Лучше дождитесь помощи.
Не увлекайтесь режимом «кик-даун»
Производители любят побаловать покупателя новыми опциями и возможностями. Автолюбители стали часто использовать режим «кик-даун» - когда резким нажатием педали газа до упора происходит резкое быстрое переключение на пониженную передачу на максимальных оборотах. Здорово, остро, незабываемо. Но лучше пользоваться этим только при крайней необходимости – для обгона или другого маневра, когда нужно динамичное ускорение. Очень частое использование «кик-дауна» не способствует «здоровью» авто и преждевременно состарит АКПП.
Буксировка авто с АКПП !
Если Вашу машину по какой-то причине необходимо отбуксировать в сервисный центр, будьте осторожны. Переведите селектор АКПП в нейтральное положение. И только после этого можно выполнять буксировку. Помните, что скорость неисправного автомобиля не должна быть выше 40 км/час. Расстояние, которое хорошо перенесет АКПП - не больше 20-30 км. Если Вы вдруг оказались так, что поблизости нет автосервисов, чаще останавливайтесь, давайте передохнуть и остыть АКПП.
То ухабы, то уклоны…
Ухабы любой машине не в радость, если это не танк. Уклоны, оказалось, тоже могут причинять неприятности. Если вам пришлось припарковаться на площадке с заметным уклоном, не относитесь к этому легкомысленно. Перед тем, как вы отпустите педаль тормоза, поставьте авто на стояночный тормоз. Эта маленькая предосторожность поможет сохранить тормоз АКПП, не испортить его в положении паркинга. Ведь парковочный тормоз АКПП - «впечатлительное» устройство с тонкой «душевной» организацией. Для удержания автомобиля на уклонах он не предназначен.
Читайте в каталоге статей интересную статью Замена АКПП на Киа - что необходимо знать автолюбителям