Профилактика кондиционера

29.jpg

Компрессор кондиционера  работает по принципу  двигателя. Когда в двигателе не достаточно масла, он начинает работать на износ, в результате чего сокращается его моторесурс.

То же происходит и с компрессором  при дефиците фреона в системе - он начинает "задыхаться", не справляясь с поставленной задачей. Если вы уже привыкли что комфортная жизнь без кондиционера уже вряд ли представляется. А лето которое как обычно в последние годы прогнозируют жарким, то как привыкнув к лучшему, не лишиться его?  Что же сделать что бы  избежать поломок и дорогостоящего ремонта кондиционера в вашей машине? Это только своевременно и  регулярно проводить профилактическое обслуживание  выявляя малейшие дефекты. Как только он даст любой сбой,  немедленно ремонтируйте не дожидаясь, пока оптимальному климату в салоне  придет конец.

В обслуживании кондиционера есть несколько этапов : Дозаправка кондиционера фреоном, Добавление масла в систему, Дезинфекция салона и вопрос Стоит ли включать кондиционер зимой? Разберем по порядку.

Дозаправка кондиционера фреоном

Не думайте что опасность попадания воздуха в систему преувеличена. Поверьте, проникновение постороннего содержимого в кондиционер крайне нежелательно. Воздух содержит доли азота, а  этот газ не «дружит» с фреоном. После попадания воздуха в систему нагрузка на компрессор становится больше – это объективное мнение специалистов.

Перед тем, как производить  новую заправку, нужно подготовить фреону чистое «жилище». Чтобы устранить воздух и воду из системы, к ней подключают вакуумный насос.

Такая процедура необязательна при дозаправке кондиционера. Не требуется она и при краткосрочном вскрытии системы, когда меняют мелкие детали. Так что вакуумировать систему будем лишь при необходимости.

Сам процесс закачивания газа в систему  может происходить по-разному.

Вот основные способы:

  • На электронных весах отмеряют нужное количество фреона. Далее кондиционер наполняется газом.
  • Иногда для дозирования фреона применяют  мерную колбу. В этом случае используют технологию нагрева. Давление газа поднимается,  и его «выталкивает» в кондиционер.
  • Для заправки газом применяется динамика включенного компрессора автокондиционера. Компрессор сам «втягивает» в себя фреон. Если система оснащена специальным смотровым отверстием, вы сможете понаблюдать, как это происходит

 Добавление масла в систему

Заправка маслом может быть проведена только после полной проверки на отсутствие утечек.  И здесь много моментов, о которых знают только специалисты. Если не следовать ряду правил это  может привести к преждевременному износу системы. Поэтому доверять все манипуляции не стоит кустарям и любителям. Кроме того, важно специальное оборудование, различные типы качественных масел и добавки - ультрафиолетовые красители. Все манипуляции проводятся с помощью специального инжектора.

Если система заправлена недостаточно, то компрессор кондиционера под угрозой. Фреон способен переносить масло. Поэтому недостаток газа может привести  и к масляной недостаточности. Результат не будет сиюминутным, но недозаправленному кондиционеру не избежать поломок в  ближайшем будущем. Первый признак слабой заправки – то, что он будет плохо работать в режиме охлаждения.

Слишком хорошо заправленная система - тоже риск: из-за большого количества фреона в ней всегда повышенное давление. Если  компрессор вдруг отключился – ищите причину в давлении. Так же, как и недозаправленный, «через край» заправленный кондиционер не охлаждает.

Золотая середина – вот чем отличается профессиональный подход. Определить ее может только человек с большим практическим опытом. Он же расскажет Вам, что заправлять систему можно только индивидуальным типом масла и газа.

 Дезинфекция салона

Система автокондиционера, как и система обычного кондиционера, требует антибактериальной обработки. Как часто ее проводить? Это зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль: много ли ездите и по каким дорогам, ставите на стоянке без навеса  или в закрытом паркинге.

Вспомните прошлое лето и повсеместную завесу  смога. И вообще воздух столиц и крупных городов, насыщенный выхлопами, выбросами и всевозможными примесями. Если Вы – городской житель, Ваш кондиционер принимает на себя большую нагрузку. Кондиционеры автолюбителей загородной зоны чуть менее подвержены факторам риска.

Но есть и общие для них проблемы. В случае разгерметизации кондиционера внутрь попадает не только воздух, но и небольшое количество водных паров. Вода для системы опаснее воздуха. Дело в том, что вода и растворенные в ней дорожные реагенты провоцируют коррозию автокондиционера. Кроме того, зимой вода  может замерзать и перекрывать регулирующий орган ТРВ.

В процессе эксплуатации на испарителе системы  скапливаются бактерии. Это они создают неприятный запах в салоне. Но это еще не самая большая беда. Бактерии способны вызывать аллергические реакции и различные заболевания верхних дыхательных путей, что угрожает не только водителю, но и  всем, кто едет вместе с ним. Как справиться со всеми этими рисками?
Вам нужна антибактериальная обработка системы.

Обработка автокондиционера происходит так:  при работающей системе на испаритель системы наносится специальный раствор, он и уничтожает  микробы и бактерии. После этого плотно закрывают окна и двери автомобиля и при работающем кондиционере включают  вентилятор салона. Вся болезнетворная среда полностью удаляется.

Стоит ли включать кондиционер зимой?

Мнение о том, что зимой кондиционеры в машине  вообще не включают (впрочем, как дома или в офисе) – напрасное суеверие. Почему-то оно оказалось жизнеспособным, и зачастую водителя трудно убедить, что заставлять чуть-чуть поработать свой кондиционер в холодное время – это не риск, а хорошая профилактика системы от поломок. Дело в том, что масло в системе нужно время от времени «разгонять», не давая ему застаиваться, таким образом, смазывая им все внутренние детали и их соединения.

Словом, внимательнее относитесь к своему кондиционеру, следите за его капризами, неполадками, сбоями – это сигналы тревоги, которые он подает вам.От Вашей бдительности зависит его долгожительство, а значит, хорошая атмосфера в салоне автомобиля.

Читайте в каталоге статей материал на тему Комплексный тюнинг

Подробности материала

Сайт
Имя
Александр
Katalogclub.ru

www.megastock.ru