Автомобиль ё мобиль
Автомобиль ё мобиль в России дает старт принципиально новому направлению производства легковых автомобилей. Это будет началом внедрения новых инновационных технологий.
Старт проекта российскому ё мобилю был положен 12 апреля 2010 года, как совместный выпуск легкового городского автомобиля от российско-белорусского ЯРОВИТ Моторса и российской инвестиционной группы ОНЭКСИМ.
Планировалось потратить на эти цели 150 млн. евро. Это должен быть массовый недорогой экономичный компактный автомобиль. Машина будет иметь легкий кузов из композитных материалов и гибридную силовую установку: работающий на газе необычный роторно-лопастной двигатель, который будет заряжать суперконденсаторы, питающие два электромотора.
Компания «ё-АВТО» уже показала премьер-министру свои первые три варианта машинки, это семейный микровэн, молодежное кросс-купе и маленький фургон.Для сборки этих машин строится новый завод в п. Марьино возле Санкт-Петербурга, а сами автомобили сейчас проходят сертификацию за рубежом.
Технические характеристики ё мобиля
В качестве моторного топлива может использоваться как бензин, так и газ (метан). В качестве главного источника энергии предполагается использовать ДВС мощностью 60 л. с., спаренный с электрогенератором. Вырабатываемый ток запасается в накопителе (суперконденсаторе) и передается на два ведущих электромотора (по одному на каждую ось), которые через дифференциалы вращают колеса, тем самым реализуя схему постоянного полного привода.
Всё электрооборудование управляется специально разработанной единой компьютерной системой, минимизирующей количество проводки в машине. Приборная панель снабжена электронным табло и блоком сенсорного управления.
- несущий кузов из полипропиленового композитного материала;
- силовая установка — скомбинированный с электрогенератором обычный ДВС мощностью 45 кВт/60 л. с. Этот двигатель в Москве не облагается транспортным налогом. Он работает на сжатом природном газе, а также на бензине АИ-92, либо только на одном виде топлива (для газового варианта декларируется выполнение норм экологического класса Евро-5.
- электрическая трансмиссия с постоянным полным или с передним приводом (по одному бесколлекторному электродвигателю мощностью 25 кВт/33,5 л. с. (максимальная — до 50 кВт) на каждую ведущую ось), с системой рекуперации энергии и накопителем в виде суперконденсатора ёмкостью 4,8 фарад;
- запас хода — до 700 км при работе ДВС и до 2 км — только на энергии накопителей;
- розетка 220В на 20 КВт (розетка в данном авто, в отличии от электромобилей служит не для подзарядки, а наоборот — для снабжения электроэнергией потребителя);
- ёмкость бензинового бака — 20 л, запас сжатого природного газа эквивалентен 14 м.куб в несжатом виде;
ABS и ESP;
- две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира);
- круиз-контроль;
- климат-контроль;
- головные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями;
- сенсорная панель управления TFT с разрешением 640x480, а также дисплей 8 дюймов с разрешением 800x480;
- возможность выбора цветового и дизайн-решения информационных панелей;
- мультифункциональный руль;
- бортовой компьютер на основе процессора «Sitara Cortex» производства Texas Instruments, ОЗУ 128 МБ, 256 МБ флеш-памяти, операционная система-Android;
- система навигации ГЛОНАСС и GPS на основе модуля «ГеоС-1» от КБ «ГеоСтар навигация» с возможностью использования бесплатных карт OpenStreetMap, редактирования и загрузки их через Интернет или USB-порт;
- система автоматического пуска и остановки двигателя;
- литые или штампованные колёсные диски с Run-flat-шинами, удерживающими воздух после прокола, позволяя автомобилю продолжать движение со скоростью до 80 км/ч до места ремонта (вследствие этого в ё-мобилях не предусматривается наличие запасного колеса);
- подвеска колёс: спереди — стойки «макферсон», сзади — скручивающаяся балка;
- мультимедийная система, состоящая из:
- интернет-подключения ;
- медиаплеера с загрузкой файлов записей из внешних USB-накопителей
- мобильного телефона с интерфейсом Bluetooth.
Технические характеристики | ё-микровэн | трёхдверное ё-кросс-купе | пятидверное ё-кросс-купe | |
---|---|---|---|---|
Габаритные размеры (д?ш?в), мм | 3925?1750?1549 | 4065?1832?1495 | 4120?1753?1576 | |
Количество мест (включая место водителя) | 5 | 2+2 | 5 | |
Количество дверей | 5 | 3 | 5 | |
Количество подушек безопасности | 2 | 2 | 2 | |
Снаряжённая масса, кг | 700 | 650 | 650 | |
Полная масса, кг | 1200 | 900 | 1150 | |
Грузоподъёмность, кг | — | — | — | |
Объём грузового отсека/багажника, л | — | — | 450/1100 | |
Колёсная формула | 4?4 (4?2*) | 4?4 (4?2*) | 4?4 (4?2*) | |
Тип и посадочный диаметр шин, дюйм | R16 (R15*) | R17 (R16*) | R17 (R16*) | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 180 | 200 | 200 | |
Максимальная скорость (ограничена электроникой), км/ч | 120 | 120 | 120 | |
Время разгона до 100 км/ч, с: | ||||
Режим «Эко» | 12 | 12 | 12 | |
Режим «Спорт» | 10 | 10 | 10 | |
Режим «Скользко» | 14 | 14 | 14 | |
Расход топлива на 100 км, л | 3,5 | 3,5 | 3,5 | |
Запас хода при полной заправке обоих баков, км | 700 | 700 | 700 |
Особенности ё-мобиля и проекта
Радикально снижено количество узлов и деталей (в 2—2,5 раза меньше, чем у обычного автомобиля).
Производственный процесс спланирован так, чтобы уменьшить инвестиции в оборудование в 2—2,5 раза по сравнению с производимыми в настоящее время автомобилями.
Модульная конструкция, состоящая из 400 взаимозаменяемых блоков, позволяющих упростить производство, обслуживание, ремонт и адаптацию к дальнейшим новым разработкам и к индивидуальным запросам владельца.
Концепция кузова изначально предполагала комбинацию пространственной алюминиевой рамы массой около 100 кг с навесными панелями из базальтового волокна, однако позже изменилась в пользу несущей конструкции из композиционного материала на основе полипропилена. Краш-тест материала был намечен в одном из европейских агентств на ноябрь 2010 года, при этом его прочностные свойства и их устойчивость к низким температурам заявлялись более высокими, чем у металлов, а стоимость производства более низкой, ввиду особенностей технологии производства из газового сырья. По словам разработчиков, работу над кузовом ведёт компания Magna, и он будет удовлетворять всем европейским требованиям по пассивной безопасности:
При столкновении сотовое строение деталей должно способствовать распределению энергии удара по всей силовой структуре кузова. Ремонтопригодность такого решения признаётся невысокой (вплоть до необходимости полной замены кузова после серьёзных повреждений), однако это обстоятельство вполне укладывается в концепцию сборки и ремонта модульного автомобиля (предприятия холдинга производят заказную подготовку машинокомплектов, а сборку производят дилерские центры).
В качестве накопителя энергии используется блок электрических суперконденсаторов (ионисторов) разработанный ЗАО «ЭЛТОН» — участником Инновационного центра «Сколково», массой менее 100 кг, размещаемый под задними сидениями. Для его полной зарядки требуется 10 минут. Конденсатор ёмкостью 9,6 Ф должен зарядиться за 20—30 с при мощности генератора 30 кВт; разрядиться он должен за примерно такое же время.
Заявленный межсервисный пробег — 40 тыс. км.
Для увеличения ресурса 0,6-литровой энергетической установки ё-мобиля массой 55 кг (35 кг — РЛД с синхронизатором, 20 кг — электрогенератор) предполагается уменьшить её мощность со 100 кВт до 45 кВт.
Ориентировочная цена машины ё мобиль от 360 до 490 тыс. рублей
Читайте с Каталоге статей,сайтов,объявлений и файлов интересных тем интересную статью Автомобиль Lada Granta
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи