О проявлении способностей
Каждый человек живущий на Земле наделен определенными способностями. Со временем эти способности обретают реальное воплощение в тех или иных действиях человека. Для кого-то проявленные способностями становятся со временем основной профессией, а у иных они имеют выражение в виде хобби.
Однако многим так и не удается распознать в себе никаких способностей. Это вовсе не означает, что их не было изначально и они присутствуют сейчас. Просто человек их не прочувствовал, не осознал. Впрочем, речь не о таких. Разговор поведем о тех, кто все же проявил свои способности в том/ином деле.
Безусловно, мне могут сказать, что эта проблематика касается больше психологии. Можно согласится, но согласитесь и вы с тем, что это касается жизни каждого человека непосредственно. Ведь живет же человек не знающий психологии и действует руководствуясь вовсе не психологией, а совсем иным. Так вот именно кем и чем он руководствуется - это важно.
Напомню - не стоит путать способности и задатки, ведь это несколько разные вещи.
Задатки это некий статичный потенциал, заложенный изначально в человека; некоторые врожденные физиологические особенности, составляющие индивидуально-природную основу, фундамент или предпосылку для формирования и развития способностей. Задатки только влияют на уровень достижения, быстроту развития. К примеру - на добротном фундаменте можно выстроить высокое, добротное строение, а что выстроишь на болоте...
Способности развиваются в процессе воспитания, обучения, деятельности. Способности отнюдь не статичные, а скорее динамические образования; их формирование и развитие происходят в процессе развития человека. У каждой способности есть своя структура, в которой различают ведущие и вспомогательные свойства. Например, основными или ведущими свойствами писательских способностей являются творческое воображение и мышление, яркие, наглядные образы в памяти, тонкое чувство языка, эстетика чувств. Или иной пример - ведущие математические способности такие как умение обобщать, гибкость и строгая последовательность мыслительных процессов. Для педагогических способностей ведущими являются педагогический такт, наблюдательность, любовь к предмету, потребность в передаче знаний.
Вернемся однако к теме разговора, точнее к тем, кто все же проявил определенные способности в то или ином деле и считает себя по меньшей мере специалистом в нем. Здесь возникает важный вопрос: Кем и чем руководствуется в своей деятельности человек проявляя те или иные способности. Если он руководствуется исключительно своими инстинктами, т.е. самосохранение, продолжение рода, то он ведет просто животный образ жизни.
В этом случае можно с уверенностью сказать, что человек сознательно лишает себя сокровенного - свободы выбора, ограничивая себя рамками выживания и чувственных удовольствий. Ведь никакой свободы нет у человека, который руководствуется инстинктом, т.к. он проявляется естественно, как животное: хочет есть - отберет кусок у слабого, побуждаемый сексуальным голодом, может совершить насилие. Здесь никакого выбора. Только инстинкт побуждает его так или иначе поступать. Выбор проявляется на уровне интеллекта. Ведь не зря же бытует представление скажем творчества как сублимации энергий неудовлетворенных инстинктов.
В итоге человек получает результат, которого он вовсе не ожидал воплощая в жизнь свои идеи. Все что сделано кажется и есть каким-то изношенным, притупленным, безвкусным, хоть и блистает яркими красками. Все вроде катится по своим рельсам, но эти рельсы ведут в никуда. Иными словами - это мертвый путь. Самые на первый взгляд достойные дела кажутся покрытыми вуалью обыденности и в самых похвальных стремлениях есть нечто трагически бесплодное. Этакий "гламур" как принято сегодня называть подобное.
Совсем иное дело когда человек Богом руководствуется; здесь иной подход, иные идеи, иное воплощение и результат соответственно иной, иные ощущения. Коль Бог есть само совершенство, а человек как воплощение Бога, то и дела его божественны, не правда ли. О таких людях принято говорить - Это специалист от Бога.
К чему собственно веду: Безусловно, в рамках данной публикации вопрос досконально не рассмотреть, не углубиться в него дабы обрести истинное понимание. Эта статья является скорее анонсом или рекламным материалом. А для продолжения и углубления можно перейти на наш портал Сударь. В рамках этого проекта есть возможность для вас проверить себя на правильность руководствования.
Ну а для тех, кто желает богом потрудится, всегда найдется место в среде народа божьего.
Так что милости просим желающих, могущих, действующих разделить с нами трапезу.
Если вы поняли суть сказанного, если ваше восприятие правильно, здраво оценивает сложившееся сегодня положение вещей, Вы непременно должны придти к следующему выводу: труд народа Божьего — не в распространении религиозных доктрин и веры в заоблачное, не в примитивной настойчивости в выполнении того же труда и тем же способом. Нам нужно не больше труда, не больше доктрин, а больше правильной, божественной, благоухающей жизни, свежести и новизны - больше правильного труда!
Читайте в каталоге статей интересную статью Бороться за любовь