С начала формирования бизнес обучения со средины 90 годов и по текущее даты, подготовка сотрудников по продажам, одновременно остается одним из самых востребованных областей бизнес обучения и самым предлагаемым.
На начальном этапе, наиболее широкий спрос имели открытые тренинги продаж, в ходе которых "авторитетные" гуру (а зачастую, вчерашние студенты психологи) учили желающих "тайному" искусству продаж, формируя в одну и ту же учебную группу представителей оптовых направлений, и розничников.
Единственное, что получали участники данных программ, так это базовые представления о продажах (точнее об этапах продаж), общие навыки личного взаимодействия (а чаще, набор правил эффективной коммуникации) и подборку "универсальных" техник (эффект которых заметен только на фоне нулевого уровня работы).
Рост конкуренции, в сфере тренинговых услуг, и что гораздо важнее на большинстве отраслевых рынков РФ, сменил запросы. Заказчиков, более не удовлетворяло обучение обобщённому "искусству продаж".
Заказчики хотели уже не искусство, а улучшение показателей продаж. Примерно, начиная со второй половины двухтысячных годов, общетематические тренинги продаж стали терять свои показатели, по сравнению со специализированным (где участники имеют общий тип ведения продаж или схожие товарные группы).
Специализация тематики тренинга в границах одного профиля продаж, открыла возможность целенаправленного обучения работе с потребностями клиентов, и позволило предлагать техники ведения продаж, специализированные с учетом стиля продаж (и товарной специализации).
В связи с ростом конкуренции, сейчас, в большинстве областей бизнеса, предложения конкурирующих компаний нивелируются. Во многих сегментах рынка, предприятия утратили уникальность, как в условиях работы, так и в ассортименте.
В данных условиях, продажникам становиться недостаточно простой ориентации в потребностях клиента и техник, отобранных с учётом товарной специализации.
Заказчикам, при организации обучения своих отделов продаж, сейчас необходимы более точечные предложение: разработка тренинга с учетом текущих конкурентных условий или разработка стратегии выбора, привлечения и развития новых клиентов.
Цели данного рода уже невозможно достичь в ходе открытых тренингов продаж. Между тем, они не могут быть реализованы и при выборе типовой программы обучения, проводимой в корпоративном формате.
Уже сейчас, эффективное корпоративное обучение, предполагает разработку содержания корпоративного обучения по продажам исходя из существующих условий в организации (и на рынке) и консалтинговое сопровождение на уровне системы управления персоналом и продажами.
Перспективы корпоративного обучение по продажам на abion.su/regulyarnoe-obuchenie.html - мост между настоящим состоянием предприятия и необходимым (выстроенный с учетом существующих возможностей), что превращает такое обучение в один из компонентов системы управления предприятием.
Читайте также в каталоге статей статью на тему Советы по эффективности работы отдела сбыта с учетом системы CRM