Сегодня, московский ресторанный рынок отличается очень высокими темпами роста.
В Москве каждый месяц открываются около 10 новых ресторанов, а специалисты считают, что такая тенденция сохранится еще как минимум 5 лет.
Описание ресторанного бизнеса в Москве.
Однако, если сравнивать Москву с другими мегаполисами мира, то в столице России ресторанов и кафе не так много.
По данным некоторых исследований число посетителей ресторанов и кафе увеличилось втрое по сравнению с предыдущими годами.
Практически 20% жителей столицы привыкли обедать и ужинать в местах общественного питания.
Чаще всего рестораны Москвы посещают люди и молодые пары в возрасте от 20-40 лет.
На данный момент, ресторанная культура стала частью образа жизни многих москвичей.
Несмотря на популярность ресторанного бизнеса, в справочнике банкротства он занимает почетное четвертое место после магазинов, продающие мебель, фотоматериалы, одежду.
Главными причинами банкротства многих ресторанов и кафе является нестабильная экономическая ситуация в стране, отсутствие денег у клиентов, неэффективное управление и многие другие.
Если же ресторан расположен в центре Москвы и имеет круг постоянных клиентов, то годовой оборот такого ресторана будет составлять больше миллиона долларов, а прибыль - не ниже 30%.
Если учитывать тот факт, что почти все московские рестораны даже в будние дни заполнены на 70-80%, а рост числа заведений с каждым годом увеличивается на 20%, то возможно, что скоро Москва перегонит саму Америку в ресторанном бизнесе.
Также, очень развит на сегодняшний день франчайзинговый бизнес как в Москве, так и в других районах.
Наиболее динамично развивающимися сетями являются «Ростик Групп», McDonald’s, «Кофе Хауз», «Крошка-картошка», Sbarro.
По оценкам московского правительства в Москве объем рынка быстрого питания составляет около 4-5 миллиарда долларов.
Лидирующие позиции в сегменте фаст фуд занимает всем известный McDonald’s, у которого 104 ресторана и, по некоторым данным, их посещают 300 000 человек в день.
Корпорация "Ростик Груш" имеет 108 ресторанов с различными ценовыми диапазонами.
Эти рестораны являются одними из самых популярных мест среди молодежи.
В Москве работают очень большое количество заведений средней ценовой категории. Их можно условно разделить на три основные группы.
Первая группа - со средним счетом (10-20$). К ней относятся рестораны с низким качеством пищи и сервиса.
Вторая группа - "интернациональная" (20-40$). К ней относятся такие недорогие рестораны, как армянские, европейские, китайские, грузинские, японские, в которых качество приготовленных блюд и предоставляемого обслуживания значительно выше.
Третья группа - рестораны со средним чеком в 40-50$. Такие рестораны отличаются изысканным интерьером, высоким качеством сервиса, именитым шеф-поваром и наличием достаточно редких продуктов в меню.
Для успешного ведения ресторанного бизнеса необходимо не только учитывать пожелания клиентов, но и соответствовать всем нормам безопасности.
На каждый продукт в ресторане должен быть отдельный сертификат, удостоверяющий качество продукта, должны быть соблюдены все правила гигиены, как на кухне, так и в зале ресторана.
Это лишь поверхностные правила ведения успешного ресторанного бизнеса.
В Москве почти все культурные заведения, рестораны и кафе дорожат своим статусом, рейтингом и не забывают следовать вышеперечисленным правилам.
Но, встречаются и такие заведения, которые не стремятся соответствовать всем требованиям безопасности.
Такие заведения не пользуются особой популярностью среди клиентов и, в скором времени, закрываются.
Читайте в Каталоге статей, сайтов, объявлений и файлов интересных тем интересную тему История г. Череповца.