Управление качеством образования медицинского персонала

237.jpg

В медицине происходит непрерывное обновление технологий, появляются свежие результаты научных исследований. Это создает необходимость постоянного труда над образовательными программами и повышению контроля качественной составляющей образования для эффективной и отлаженной работы в системе здравоохранения.

События нескольких минувших лет в нашей стране повлекли за собой большие изменения в экономике и социальной сфере, это оказалось причиной более жесткого отбора на трудовом рынке. Такие глобальные перемены захватили также и, на первый взгляд обособленную от политики область медицины. В последние годы была образована среда конкуренции, работать в которой может лишь высококвалифицированный специалист, соответствующий по своему уровню заметно повысившимся за последние годы запросам современной медицины и новым стандартам медицинского образования .

Конечно при этом возрастают обязательства медицинских ВУЗов перед общественностью и перед студентами-медиками, знания которых в современном мире оцениваются гораздо более строго. Законом России об образовании дана гораздо большая, чем в прежние годы самостоятельность учебным учреждениям медицинского направления в плане налаживания работы, выбора метода преподавания и направления своего совершенствования. Но большие возможности налагают более серьезную ответственность за результаты собственных решений. В медицине происходит непрерывное обновление технологий, появляются свежие результаты научных исследований. Это создает необходимость постоянного труда над образовательными программами и контроля качественной составляющей образования для эффективной и отлаженной работы в системе здравоохранения. Основная цель - стремление к достижению желаемого результата по подготовке врача высокого уровня, который бы отвечал повышенным требованиям государства к современному врачу. 

Очень действенным и эффективным средством в этом процессе зарекомендовал себя региональный мониторинг качества образования. В области обучения медицинских специалистов это сравнительно новый метод, хотя во многих других сферах человеческой жизнедеятельности он давно нашел свое применение. Такой способ управления процессом обучения дает возможность иметь ясные представления как об учебных достижениях каждого студента, так и целой группы в любой период времени. У будущих врачей тоже есть возможности для проведения самодиагностики. Коррекция программ обучения проводится по мере необходимости, так как преподавательский состав обеспечен эффективной обратной связью.

Обучение современного врача нельзя себе представить без постоянной смены технологий, которые содействуют процессу формирования специалиста высокой квалификации. В схеме получения образования не последнее место отводится знаниям о последних новшествах в медицине - это касается лечебных методов и диагностики, умения правильно использовать современную медицинскую аппаратуру и инструменты, компетентности в вопросах новых достижений медицины. Для процесса обучения важно не пропустить то время, когда уровень подготовки медперсонала перестает устраивать общество. Мониторинг качества обучения позволяет выявить недочеты на ранних этапах и выпускать из стен медицинских институтов специалистов, имеющих достойный уровень подготовки.

Читайте в  Каталоге статей,сайтов,объявлений и файлов интересных тем  интересную статью  Главные особенности обучения в Украине

Детали материала

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

www.megastock.ru