Профилактика кондиционера
Компрессор кондиционера работает по принципу двигателя. Когда в двигателе не достаточно масла, он начинает работать на износ, в результате чего сокращается его моторесурс.
То же происходит и с компрессором при дефиците фреона в системе - он начинает "задыхаться", не справляясь с поставленной задачей. Если вы уже привыкли что комфортная жизнь без кондиционера уже вряд ли представляется. А лето которое как обычно в последние годы прогнозируют жарким, то как привыкнув к лучшему, не лишиться его? Что же сделать что бы избежать поломок и дорогостоящего ремонта кондиционера в вашей машине? Это только своевременно и регулярно проводить профилактическое обслуживание выявляя малейшие дефекты. Как только он даст любой сбой, немедленно ремонтируйте не дожидаясь, пока оптимальному климату в салоне придет конец.
В обслуживании кондиционера есть несколько этапов : Дозаправка кондиционера фреоном, Добавление масла в систему, Дезинфекция салона и вопрос Стоит ли включать кондиционер зимой? Разберем по порядку.
Дозаправка кондиционера фреоном
Не думайте что опасность попадания воздуха в систему преувеличена. Поверьте, проникновение постороннего содержимого в кондиционер крайне нежелательно. Воздух содержит доли азота, а этот газ не «дружит» с фреоном. После попадания воздуха в систему нагрузка на компрессор становится больше – это объективное мнение специалистов.
Перед тем, как производить новую заправку, нужно подготовить фреону чистое «жилище». Чтобы устранить воздух и воду из системы, к ней подключают вакуумный насос.
Такая процедура необязательна при дозаправке кондиционера. Не требуется она и при краткосрочном вскрытии системы, когда меняют мелкие детали. Так что вакуумировать систему будем лишь при необходимости.
Сам процесс закачивания газа в систему может происходить по-разному.
Вот основные способы:
- На электронных весах отмеряют нужное количество фреона. Далее кондиционер наполняется газом.
- Иногда для дозирования фреона применяют мерную колбу. В этом случае используют технологию нагрева. Давление газа поднимается, и его «выталкивает» в кондиционер.
- Для заправки газом применяется динамика включенного компрессора автокондиционера. Компрессор сам «втягивает» в себя фреон. Если система оснащена специальным смотровым отверстием, вы сможете понаблюдать, как это происходит
Добавление масла в систему
Заправка маслом может быть проведена только после полной проверки на отсутствие утечек. И здесь много моментов, о которых знают только специалисты. Если не следовать ряду правил это может привести к преждевременному износу системы. Поэтому доверять все манипуляции не стоит кустарям и любителям. Кроме того, важно специальное оборудование, различные типы качественных масел и добавки - ультрафиолетовые красители. Все манипуляции проводятся с помощью специального инжектора.
Если система заправлена недостаточно, то компрессор кондиционера под угрозой. Фреон способен переносить масло. Поэтому недостаток газа может привести и к масляной недостаточности. Результат не будет сиюминутным, но недозаправленному кондиционеру не избежать поломок в ближайшем будущем. Первый признак слабой заправки – то, что он будет плохо работать в режиме охлаждения.
Слишком хорошо заправленная система - тоже риск: из-за большого количества фреона в ней всегда повышенное давление. Если компрессор вдруг отключился – ищите причину в давлении. Так же, как и недозаправленный, «через край» заправленный кондиционер не охлаждает.
Золотая середина – вот чем отличается профессиональный подход. Определить ее может только человек с большим практическим опытом. Он же расскажет Вам, что заправлять систему можно только индивидуальным типом масла и газа.
Дезинфекция салона
Система автокондиционера, как и система обычного кондиционера, требует антибактериальной обработки. Как часто ее проводить? Это зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль: много ли ездите и по каким дорогам, ставите на стоянке без навеса или в закрытом паркинге.
Вспомните прошлое лето и повсеместную завесу смога. И вообще воздух столиц и крупных городов, насыщенный выхлопами, выбросами и всевозможными примесями. Если Вы – городской житель, Ваш кондиционер принимает на себя большую нагрузку. Кондиционеры автолюбителей загородной зоны чуть менее подвержены факторам риска.
Но есть и общие для них проблемы. В случае разгерметизации кондиционера внутрь попадает не только воздух, но и небольшое количество водных паров. Вода для системы опаснее воздуха. Дело в том, что вода и растворенные в ней дорожные реагенты провоцируют коррозию автокондиционера. Кроме того, зимой вода может замерзать и перекрывать регулирующий орган ТРВ.
В процессе эксплуатации на испарителе системы скапливаются бактерии. Это они создают неприятный запах в салоне. Но это еще не самая большая беда. Бактерии способны вызывать аллергические реакции и различные заболевания верхних дыхательных путей, что угрожает не только водителю, но и всем, кто едет вместе с ним. Как справиться со всеми этими рисками?
Вам нужна антибактериальная обработка системы.
Обработка автокондиционера происходит так: при работающей системе на испаритель системы наносится специальный раствор, он и уничтожает микробы и бактерии. После этого плотно закрывают окна и двери автомобиля и при работающем кондиционере включают вентилятор салона. Вся болезнетворная среда полностью удаляется.
Стоит ли включать кондиционер зимой?
Мнение о том, что зимой кондиционеры в машине вообще не включают (впрочем, как дома или в офисе) – напрасное суеверие. Почему-то оно оказалось жизнеспособным, и зачастую водителя трудно убедить, что заставлять чуть-чуть поработать свой кондиционер в холодное время – это не риск, а хорошая профилактика системы от поломок. Дело в том, что масло в системе нужно время от времени «разгонять», не давая ему застаиваться, таким образом, смазывая им все внутренние детали и их соединения.
Словом, внимательнее относитесь к своему кондиционеру, следите за его капризами, неполадками, сбоями – это сигналы тревоги, которые он подает вам.От Вашей бдительности зависит его долгожительство, а значит, хорошая атмосфера в салоне автомобиля.
Читайте в каталоге статей материал на тему Комплексный тюнинг