Каждый человек хочет уважения окружающих, обладать авторитетом в сообществе, быть востребованным среди себе подобных и чтобы к его мнению прислушивались, т.е. сознавать и ощущать свою значимость в этом мире.
И каждый человек движется к этому своим путем, но немногие достигают результата.
Не стоит считать результатом временный авторитет достигнутый путем обмана или других манипуляций. Грош цена такому авторитету и когда обман раскроется, он ничего кроме разочарования не принесет.
Следует отметить и так называемый авторитет добытый физическим насилием, шантажом и подобными методами.
Он то вообще может плачевно закончиться при изменившихся обстоятельствах.
Можно заставить подчиняться, выполнять какие-либо действия, но невозможно заставить уважать.
Кроме того, авторитет авторитету рознь. Образно выражаясь, можно быть авторитетом в стаде овец, а можно среди львов. И разница между такими авторитетами слишком велика.
Значит есть какие-то качества и способности у человека, уровень которых и определяет твою силу, авторитет и значимость, вызывая уважение у окружающих.
Такими основными качествами являются уровень развития интеллекта и непосредственно связанная с ним способность контролировать и управлять своими инстинктами, желаниями и эмоциями.
А теперь разберемся подробнее с этими качествами.
И начнем с самого главного – это интеллект (умственные способности, мышление, сообразительность, умение думать).
Интеллектом обладают все живые существа от одноклеточных до человека и выше. Разница лишь в уровне его развития.
Минимальный уровень его, называемый инстинктами, изначально заложен Природой во все живые существа и он достаточен для выживания в условиях окружающего мира.
Развитие этой способности выше инстинктов, в частности у человека, происходит в процессе жизни постепенно путем постоянного наблюдения за окружающим миром и в дальнейшем сравнения, сопоставления увиденного и услышанного.
Причем, всё это должно завершаться какими-то выводами , результирующими умозаключениями, которые и формируют твоё видение того или иного предмета или процесса, понимание основ взаимоотношений различных субъектов в окружающем мире.
Очень часто интеллект путают со знаниями, образованностью, грамотностью.
Они – это просто дополнительная информация для твоего интеллекта, которая также требует анализа, потому как может быть ошибочной. Они могут ускорить развитие твоего интеллекта, но не заменят его.
Интеллект – это прежде всего выбор наилушего решения или пути из множества вариантов, основываясь на предыдущем опыте.
Этот жизненный опыт накапливается путем проб и ошибок в процессе жизни. И чем больше вариантов для выбора, тем выше уровень умственного развития.
К тому же в окружающем мире нет ничего однозначного. Все объекты или процессы находятся во взаимосвязи и зависимости.
Одни взаимосвязи и зависимости видимы или имеют непосредственное воздействие, другие – косвенные и не всегда определяемы.
Чем выше уровень развития интеллекта, тем больше косвенных взаимосвязей ты можешь определить.
Развитие мышления зависит от тех задач, которые перед ним ставятся.
Если сложность задачи ограничена уровнем бытовых вопросов (пропитание, проживание, размножение), то интеллект вырастет не намного выше примитивной хитрости, уровня естественных инстинктов.
Только регулярное включение сложных задач будет способствовать развитию умственных способностей.
По простому это означает постоянную постановку вопросов типа: почему так; отчего зависит; как это устроено и работает и т.п. И главное - это попытка дать на них ответы, может поначалу и неправильные.
И чем выше уровень развития твоего интеллекта, тем правильнее понимание тобой мироустройства, взаимоотношений человека с высшими силами и себе подобными.
Тем сложнее тебя обмануть, развести, использовать втёмную и вообще манипулировать тобой.
И тем большую внутреннюю силу ты чувствуешь в себе и тем большим авторитетом ты пользуешься у окружающих.
В непосредственной зависимости от уровня развития интеллекта находится и второе важное качество человека, определяющее его силу и значимость.
Это умение управлять своими инстинктами, желаниями и эмоциями.
Это означает, что ты путем путем наблюдений и умозаключений начинаешь понимать, что слепое следование инстинктам и желаниям или уступка искушениям и соблазнам, в определенное время и при некоторых обстоятельствах, может принести тебе ненужные хлопоты; ослабить твою внутреннюю защиту, позволив внешним силам воздействовать на тебя путем шантажа и манипуляций; поставить под угрозу твою безопасность; ограничить твою свободу выбора.
А бесконтрольные эмоции выдают наружу информацию о твоем внутреннем состоянии.
И понимая это ты ограничиваешь и управляешь своими инстинктами, желаниями и эмоциями, стараешься не поддаваться искушениям и соблазнам. Таким образом ты самосовершенствуешься.
И чем больше своих слабостей ты контролируешь, тем большую внутреннюю силу ты обретаешь и тем большим уважением ты пользуешься у окружающих.
А теперь давайте рассмотрим, какими же путями большинство людей пытается достигнуть авторитета и уважения окружающих.
Одни для этого рвутся во власть полагая, что власть автоматически обеспечит им уважение.
Убедившись, что это не так, они начинают выдавливать тех кто сильней их, заполняя своё окружение людьми с более низким чем у себя интеллектом, либо лицемерами и беспринципными особями, которые создают у них иллюзию уважения и авторитета говоря им только то, что они хотят слышать и исполняя все их прихоти.
В итоге, все это заканчивается с потерей власти и не всегда бескровно.
Другие гребут под себя деньги и материальные ценности полагая, что чем больше богатство, тем больше почет и уважение у окружающих.
А на самом деле богатство притягивает туповатых, пылающих черной завистью и желающих либо на место хозяина, либо хотя бы урвать кусок.
И все эта нечисть постоянно создает у хозяина иллюзию, что его уважают и ценят.
Третьи пускают пыль в глаза окружающим, пытаясь представить себя лучше, чем они есть на самом деле.
А когда обман раскрывается и временный авторитет заменяется презрением, они ещё долго тешат своё самолюбие воспоминаниями, либо меняют коллектив, где о них ничего не известно.
Четвертые требуют уважения, потому что они старше по возрасту, хотя авторитет от возраста напрямую не зависит.
Можно быть уважаемым человеком и в 15 лет, а можно быть валенком с детским уровнем мышления и в 50 лет.
Пятые пытаются привлечь к себе внимание сумасбродными поступками или вызывающим внешним видом. И таких примеров мнимого авторитета можно привести огромное количество.
И напоследок хотелось бы озвучить один момент.
На пути развития человека, Природа определила тонкую грань перехода к высшему интеллекту. За этой гранью внутренняя мощь человека увеличивается во много раз и сила человека становится убедительной.
Т.е. человек – это пограничное звено между низшим и высшим мирами. Именно на пути развития человека может быть осуществлен этот переход, когда твоя сущность(душа) становится частью высшего мира.
Но это не означает, что любой человек по достижению определенного возраста перейдет эту грань.
Для этого необходимо достигнуть определенного уровня интеллекта и самосовершенствования себя. Переход этот полностью невозможно объяснить словами, его можно лишь прочувствовать.
Когда ты как-бы поднимаешься над этой людской суетой по переделу денег, стремлению к власти, борьбе за место под солнцем, конкуренции и соперничеству друг с другом. И всё это видится тебе мышиной вознёй.
Тебе станет унизительно использовать обманным путем человека слабей себя в личных интересах и уж тем более унижать или уничтожать его, если он не причиняет тебе никакого вреда.
Ты наоборот будешь стараться перспективных, слабей себя людей подтягивать и показывать им как стать сильнее.
Тебе станет не просто неприятно общаться с лицемерами, подлецами, хитрецами и прочей беспринципной нечистью, а тебя будет воротить от одного нахождения с ними рядом.
Таким образом, развивая свои умственные способности и самосовершенствуясь, на определенном этапе или уровне ты попадаешь в резонанс с Природой и твоё понимание и возможности возрастают во много раз.
Статьи автора на других сайтах
P.S. Данный материал доступен для свободного распространения.
Читайте также в каталоге статей, статьи на тему: